Основные причины перегрева подшипников
Повышение температуры подшипника в процессе работы – это совершенно нормальное явление. Если деталь нагрелась до 60-70 градусов Цельсия, то это допустимый эффект действия сил трения в узле, который не должен вызывать беспокойства. В механизмах, где не предусмотрены специальные системы охлаждения опор вращения, с отводом лишнего тепла из подшипников вполне справляется смазка. Но бывают и случаи, когда температура значительно повышается, и если это не предусмотрено устройством узла, то возможна поломка. Нужно немедленно найти причину перегрева, которая может быть связана как с неисправностью самого подшипника, так и с нарушениями его эксплуатации и обслуживания.
Почему нагреваются подшипники
На температуру опоры качения или скольжения влияют десятки различных факторов. Специалисты утверждают, что все причины перегрева очень важны и чем быстрее их установят, тем выше вероятность обойтись без серьезного ремонта. Ступичный узел или подшипник на валу находятся в зоне риска, если работает с температурой выше положенной. Они могут выйти из строя в любой момент и тогда простой оборудования гарантирован. В любом случае, диагностика проблемного подшипника и его замена всегда выгоднее, чем устранение последствий его разрушения.
Среди основных причин, вызывающих опасное повышение температуры подшипника, обычно называют такие:
- Неправильный подбор подшипника по его параметрам;
- Ошибки, допущенные при монтаже опоры;
- Брак или дефекты детали, полученные при хранении, транспортировке и эксплуатации;
- Загрязнение дорожек и тел качения;
- Отсутствие или переизбыток смазки, а также неправильный ее выбор;
- Исчерпанный ресурс подшипника;
Опора расположена рядом с сильно греющимися узлами или агрегатами.
Следует учитывать, что если подшипник качения или скольжения работает в условиях изначально повышенной температуры или возможен его нагрев в процессе эксплуатации, то нужно выбирать модели опор в специальном термостойком исполнении.
Причины повышения температуры подшипника не всегда очевидны. Иногда даже самая тщательная диагностика не помогает выявить проблему. В таких случаях рекомендуется произвести ревизию всего узла вращения. Вполне возможно, что нагревание детали связано с превышением допустимых нагрузок или скорости вращения вала.
Качество подшипника и температурный режим
Нередко случается так, что подшипник полностью соответствует требованиям механизма, а само оборудование полностью исправно, но опора все равно нагревается. Это может быть следствием использования неоригинального подшипника. Производители «серых» опор редко придерживаются норм и стандартов, поэтому задекларированные ими характеристики детали не соответствуют действительности. Проблема может заключаться в точности подшипника, использованных сплавах и даже в некачественных смазках. Поэтому, выбирая детали для ответственных механизмов, позаботьтесь о том, чтобы они были приобретены у официального поставщика известной торговой марки.